Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся.
Это время года ОСЕНЬЮ зовется!
3 октября в нашем детском саду прошел осенний праздник. К ребятам приходила в гости красавица «Осень» с которой пели танцевали и играли. Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций. В завершении «Осень» угостила всех ребят вкусными, сочными яблоками.
Выставка поделок «Дары осени».
В нашем детском саду стало традицией проводить выставки совместных работ родителей и детей. Такие мероприятия сближают родителей и ребёнка, позволяют им не только выразить свой творческий потенциал, но и демонстрировать свои таланты, воспитывать добро и человеческое отношение ко всему окружающему, развивать семейное творчество!
Осень – чудесная пора и она вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей.
С 21 сентября по 2 октября в нашей группе прошла выставка поделок из природного материала «Дары осени». Ни одна работа не повторяется. В каждой работе прослеживается творческая индивидуальность и фантазия каждой семьи. Все работы оригинальны, неповторимы и интересны.
8 марта - день особенный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Международный женский день 8 марта - это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, сестрам. Нет ничего лучше на этом свете ласкового прикосновения материнских рук, их мудрого доброго слова. Они создают уют в доме, наполняют жизнь своих родных и близких любовью, несут красоту и нежность, согревают душевным теплом, делятся своим позитивом и вдохновляют на победы.
6 марта 2024 года в 1-младшей группе прошёл утренник
«Поздравляем мам», посвящённый 8 Марта.
Весь утренник царила доброжелательная, непринуждённая обстановка, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников, царила атмосфера радости и праздника!
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников.
Выставка поделок ,, Новогоднее чудо”.
Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить!
В канун Нового Года, по традиции, в нашей группе с 4 по 20 декабря 2023 года прошла выставка поделок, где можно увидеть поистине необыкновенные творения.
Цель мероприятия: создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие и укрепление связей детского сада и семьи, создание праздничной, волшебной, новогодней атмосферы.
Для детей и родителей - любителей мастерить, фантазировать, творить - эта выставка была особенно интересна!
Новогодние и зимние сюжеты семейного творчества украсили приемную и внесли неповторимый элемент в новогодний интерьер.
Все участники выставки были отмечены грамотами администрации детского сада. Благодарим семьи за участие, творчество и фантазию! Огромное спасибо родителям, которые не остались равнодушными к выставке.
«Развивающие игры для детей раннего возраста»
Игра – это не только способ развлечения, а «волшебная палочка», способная научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать…
И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для ребенка игра – самый радостный и комфортный способ узнать мир. Кроха с увлечением исследует предметы его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себе ту или иную роль. Поэтому основной задачей для родителей становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть.
В возрасте 2-3 года особое внимание следует уделять развитию опорно-двигательного аппарата ребенка. Проводите занятия и упражнения в игровой форме. Подбирайте упражнения, соответствующие развитию координации движений, укреплению мышц тела. Специальных упражнений требует и развитие свода стопы ребенка, т. к. в этот период она уплощена. Разрешайте ходить босиком по поверхностям с различными покрытиями, одновременно это способствует и развитию тактильных ощущений.
В возрасте 2-3 года у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад, вверх, вниз. Малыш способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же, определять их множество (один, два, много, цвет и форму.
Благодаря развивающим тренажерам, которые изготовляются из бросового материала, осуществляется не только сенсорное развитие - у детей раннего возраста формируется наглядно – образное мышление. С помощью этих тренажеров у детей развивается мышление, восприятие, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о форме, цвете, количестве. Эти тренажеры очень просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, но от вас лишь нужна только фантазия и желание помочь ребенку. Характерной чертой мышления, является способность к обобщению. Известно, что развитие мелкой моторики рук стимулирует работу головного мозга, поэтому нужно стараться тренировать обе руки. Для этого знакомьте его с предметами различных форм и размеров, используйте в играх бумагу и ткань разной фактуры, организовывайте игры с мелкими предметами – пуговицами, крупой, бусинами, фасолью, макаронами. Но при этом следите, чтобы предметы не оказались во рту ребенка.
Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка. С их помощью идет так же отработка навыков, позволяющих укрепить слабую детскую руку.
Как можно чаще играйте в речевые игры, используя потешки, стихи, песенки. Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка.
К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся - ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому будьте внимательны!
Ребенок уже не просто может копировать взрослого (как это было в два года, а исполнять определенную роль, то есть перевоплощаться, становясь то шофером, то доктором, то продавцом. Наличие ролевых игр является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.
Не перечислить всего того, что нужно развивать в ребенке 2-3 лет. Но не пугайтесь того колоссального объема информации, необходимого вашему малышу для нормального развития, и не думайте, что у вас не хватит времени. Ведь все должно идти естественным путем, а когда и чем заниматься с ребенком - он сам вам будет подсказывать. Только внимательно наблюдайте за своим малышом, будьте мудры и терпеливы.
Предлагаем несколько развивающих игр для детей от 2 до 3 лет:
Игра «Грузоперевозчик» (способствует развитию мелкой моторики, координации движений.) Необходимый инвентарь: глубокая ложка, изюм.
- Предложите малышу поиграть в маленького медвежонка, который очень любит изюм. Покажите, как насыпают изюм в ложку и медленно переносить его. Когда весь изюм будет перенесен, угостите кроху.
- Усложняя задание. Просите малыша переносить изюм двумя ложками одновременно, а затем одной большой и одной маленькой.
Игра «Счетные палочки» (помогает освоить счет, познакомить с геометрическими фигурами). Необходимый инвентарь: набор счетных палочек (карандашей, соломинок)
- Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек – домик, грибок, елку, кораблик и т. д. рассказывайте малышу, как называется та или иная фигурка.
Игра «Веселая уборка» (помогает закрепить цвет, форму предметов).
- После игры в комнате остались разбросанными все игрушки? Уборку можно сделать веселой и полезной. Предложите ребенку собрать все красные фигуры (по цвету, все треугольники (по форме, все маленькие фигуры (по размеру).
- Если ваш малыш с этим легко справляется, попросите его собрать только красные треугольники или только маленькие зеленые круги. Комбинируйте названия фигур, цветов и размеров.
Игра «Макароны»
-Наверняка в вашем кухонном шкафу есть макароны разных форм, размеров.
- Из них можно складывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
Игра «Перебери крупу»
- Предложите ребенку перебрать крупу: гречку, горох, рис. Это не только игра, но и тренировка для маленьких пальчиков.